Прочная самодельная

  • 23.08.2011 18:01 #1

    Добрый день всем. После того как 45 рамблер разлетелся в щепки, стало как то грустно. На маленькой пилотажке 1.4 размахом летать не интересно, т.к. нет какой то красоты полета что ли. Возникла идея - построить наконец полностью самодельный ДВС размахом 1.8 м.
    Критерии:
    1. Моноплан с нижним расположением крыла, размах 1.8. Двигатель будет радуга 10.
    2. Использование в изготовлении "подножного" материала - фанеры от продуктовых ящиков и тп. Т.е. без бальзы, т.к. дорогая она.
    3. Общие очертания наподобие наших ЯК, ЛА или УТ-2 времен ВОВ.
    4. Простейшая технология изготовления. Все должно быть просто, прочно и красиво.
    5. Высокая прочность и удароустойчивость. Использование таких методов как например крепление крыла прочной веревкой к деревянным бобышкам, вклеенным в фюзеляж. При падении веревки ломают бобышки (береза) и крыло целое. Да и сама веревка при ударах крылом смягчает удар, оставляя его целым при небольших ударах.
    Просьба не говорить что хорошую модель можно сделать только из бальзы.
    Цель: сделать модель простую и дешевую в изготовлении, ну и что бы летала красиво
    P.S. Про красоту полета: это конечно на вкус и цвет. Мне очень нравится когда большая самодельная модель пускай и неумело, но отрывается от полосы, она как живая ... А вот спортивные F3A на электро ну вот никакого следа в душе не оставляют... Ну тут конечно на вкус и цвет.
    По опыту, когда еще занимался кордовыми, видел какие модели тренеры делают моделисты из других городов - клеют месяц - планочки, переборки, куча нервюр и перетяжеленный вес, и разбивают в щепки при первой морковке. У меня отец от руки набросал пилотагу. Проще не бывает. И красивая и легкая, и не бьется. Штуки три тогда сразу изготовил. И ни одну не смог разбить, хотя колотил об землю очень часто, особенно при обратном полете. Дело в технологии. Постараюсь в конце недели выложить фото - так и лежат еще модельки, целые
    Буду описывать здесь шаги строительства модели.
    Если у вас есть какие то изобретения, технологии по обеспечении безопасности модели, упрощения строительства - выкладывайте.
    Также буду благодарен за чертежи.

  •  

  • 23.08.2011 18:50 #2

    Крепление крыла не веревочками, а толстыми полиэтиленовыми винтами, при ударе винты срезаются, а крыло и фюзеляж практически целые. Это на заре RC моделей было изобретено и опробировано.

  • 23.08.2011 19:40 #3

    На заре были резинки, капроновые болты появились позже. Интересно, чем аффтору картоныч не угодил?

  • 23.08.2011 22:16 #4

    Поделюсь "изобретением". Очень важный элемент самолета - грамотно сконструированное, правильно рассчитанное шасси. На своей первой модели часто ломал. И вот родилась мысль (а может это давно всем известно?) сделать шасси на липучках, чтобы было крепким, а при определенном ударе отлетало. Идея была воплощена и оказалась невероятно удачной!!! Липучка самая "мощная" из магазина ткани, клей "Титан", фанера с липучкой 70х100мм для модели 2кг отлетает при недолете и посадке в траву например.
    Если бы мне дали ИМЕННО такое техзадание - я бы выбрал УТ-2, стрингеры и лонжероны крыла сосна, шпангоуты и нервюры тщательно облегченная фанера 3мм (береза), обшивка и не нагруженные элементы бальза (ее много не потребуется), оперение бальза рейки. Самолет будет ДОСТАТОЧНО прочен.
    Красота полета зависит в основном от пилота.
    Вопрос прочности модели так ОСНОВАТЕЛЬНО волнует обычно только поначалу....

  •  

  • 24.08.2011 01:37 #5

    Шасси - точно важный элемент. Скорее всего сделаю носовое - рулевое, т.к. с ним проще при ветре и в траве. Если конечно не смутит отход от копийности. УТ-2 тоже больше нравится. Если делать на липучках, то только рулевое, но для размаха 1.8 около 4 кг веса, вряд ли выдержит.
    По материалам - так и будет как вы описали. Единственное - бальзовые рейки на оперение заменю рейками из ели. А бальзовые листы на обшивку лобика крыла - пенопласт, обтянутый бумагой - и легко и прочно. Фюзеляж - половина из фанеры 4 мм(самая дешевая) с выпиленными облегчениями, дальше реечный набор - после крыла, ближе к хвосту. Так же бумагой обклею вместо бальзы.
    По прочности, согласен - только по началу. Да только строить, так уж на долго. А у бальзового самолета недавно стабилизатор вырвало - вместе с бальзой и частью фюзеляжа бальзового. Вероятно от флаттера стабилизатора. Так что прочность волнует - не охота после каждой посадки в траву ремонтироватьК тому же пилотирую часто на скорости, с перегрузками. Обшивать буду лавсановой пленкой. Бело-матового цвета. Она есть и покупать не надо.
    По поводу капроновых болтов - не доверяю им, т.к часто кручу обратные петли - а там вся нагрузка практически на них будет. По мне пусть уж лучше все в щепки, чем возможность того что в полете что то оторвется от перегрузки.

  • 24.08.2011 07:25 #6

    Пожалуй и я присоединюсь к данной теме Я тоже так же делаю ДВСки прочно и бюджетно, сейчас строю SE 5 A. Вот моих две темы: 1 тема, 2 тема В первой теме показано как делать крыло, технология довольна простая: лобик пенопластовый, передняя кромка сосна, лонжерон тоже сосновый, нервюры из фанеры от ящиков. Крылья сделанные по данной технологии очень прочны, за счёт того что в них нет облегчения, да да нет!!! Если модель штучная и хочется что бы она была прочной можно сделать так. Если выпилить облегчения и взвесить их то можно будет увидеть не более 20 гр даже меньше... а прочности за то сколько потеряно?! Так что тут надо думать... где и как облегчать и вообще стоит ли! Из фанеры то может и стоит! А вот про бальзу и говорить не нужно... если там облегчишь то уже ни чего не спасёт... ИМХО!

    ЦитатаСообщение от Сергей Колард Посмотреть сообщение

    Поделюсь "изобретением". Очень важный элемент самолета - грамотно сконструированное, правильно рассчитанное шасси. На своей первой модели часто ломал. И вот родилась мысль (а может это давно всем известно?) сделать шасси на липучках, чтобы было крепким, а при определенном ударе отлетало. Идея была воплощена и оказалась невероятно удачной!!! Липучка самая "мощная" из магазина ткани, клей "Титан", фанера с липучкой 70х100мм для модели 2кг отлетает при недолете и посадке в траву например.

    Что касается шасси, я делаю так: просверливаю отверстия в фюзеляже на нужном расстоянии друг от друга, на сквозь с обоих сторон, вставляю туда металлические прутки так их назовём и в них тоже просверлены отверстия. Прутки садятся на СА, потом смолой. Затем гну стойку шасси как нужно и кончики вставляю в эти прутки. На фото костыли... На биплан который сейчас делаю буду ставит колёса летом, а так как скоро зима лыжи. Фото:

    Последний раз редактировалось StreetRaicer; 24.08.2011 в 07:59.

  • 24.08.2011 12:25 #7

    ель смолистая больно, лучше сосна....
    вместо верёвок лучше купить канцелярских резинок упаковку... для купюр которые....
    чтобы весь пилотаж и петли держало - жгут из нескольких....чтобы плотно прижимали....

  •  

  • 25.08.2011 17:33 #8

    Долго искал прототип, в итоге остановился на Zlin Z-50. Обводы красивые, и в то же время без особых закруглений. Нижнее расположение крыла.
    Вот чертежи, кому если потребуется.
    Хотя 10 кубов (радуга 10) рекомендуют на 1.6 м, делать буду 1.8, и винт побольше диаметра и шага поменьше.

  • 25.08.2011 19:45 #9

    Так в чем концепция неубиваемого самолета, что лежит в основе проекта? Или это будет очередная тема про самодельные самолеты.

  • 25.08.2011 22:49 #10

    а смысл собирать модель на 1и8 метра да под калилку? не бюджетней ли бензинку под 20 кубиков? на горючке помиру побигёте да и ещё с радугой!!!!!
    прочно и экономично и уже запасик в мощности есть эпоксидки со временем много зальёте в него!!!

  • 26.08.2011 05:48 #11

    ЦитатаСообщение от razinkov56 Посмотреть сообщение

    а смысл собирать модель на 1и8 метра да под калилку? не бюджетней ли бензинку под 20 кубиков? на горючке помиру побигёте да и ещё с радугой!!!!!

    Я думаю не "бюджетной" будет бензинку брать, к ней всяких приспособов нужно понабрать ещё.. да понятно что.10 кубовый двиг жрёт много но что поделаешь летать охота, тем более двигатель уже есть и приобретать его не нужно, а что Радуга это ни чего, в умелых руках каждый двигатель хорош!
  • 26.08.2011 12:03 #12

    Неубиваемых моделей не бывает Смысл в том, чтобы упростить технологию сборки модели, сохранив прочность и вес, используя при этом вполне стандартные материалы, кроме бальзы. Вы правы, это и будет тема про самодельные модели.
    Бензинка - это хорошо. Но на данном жизненном этапе тратиться на хобби нет возможности. Да и постройка этой модели будет несколько растянута по времени, в связи с ремонтом.
    Да и если поставить на радугу карб от 46 мотора - кушает он немногим больше 46-го. Пробовал, может чуть в мощности теряет только... А с родным -да, топливо как в трубу улетает.

  • 26.08.2011 15:21 #13

    Идея технологичных самолетов мне тоже нравится. Давно ишу себе решение, чтобы быстро (построить) и красиво. Ремонтировать дорогие модели (хотя некоторым нравится сам процесс сборки и ремонта), ждать запасные крылья, капоты, шасси и прочее не для меня… Из истории авиации, высказывание английских специалистов о ЯК-3: «Конструкция неправдоподобно груба. Качество сварки соответствует уровню деревенского кузнеца. Однако внешняя отделка прекрасна — как у гоночных машин, – писал в 1956 году авторитетный авиационный журнал «Айрилейп», конструкторы полностью отказались от ненужного украшательства. Машина надежна. Она полностью отвечала требованиям к таким самолетам, в ней не было ничего лишнего»…. Вот, что-то в таком духе, массово, просто и надежно, но только уже для модели.

    Последний раз редактировалось Vladimir(T); 26.08.2011 в 15:37.

  • 27.08.2011 00:40 #14

    Я для себя нашел тип конструкции, который удовлетворяет требованиям простоты, надежности, унификации. Не пользуюсь покупными самолетами (люблю строить не меньше, чем "летать") Размах 140-150см, двс, деревянный каркас (несущее:сосна фанера, остальное:бальза),никакого пенопласта и пр., клей только хороший ПВА, мощный (без крайностей) каркас по весу в сравнении с "утонченным" дает прибавку примерно 100грамм - выбор очевиден, обтяжка:исключительно ткань на эмалите, тушка 900гр как ни крути и 1кг начинка.
    Все настолько взаимозаменяемо, что недавно из обломков 4-х моделей за неделю собрал новый самолет.
    Может способ и не самый простой, но если регулярно собирать самолеты по ОДИНАКОВОЙ технологии, не важно какой, получается с каждым разом быстрей, красивей, лучше. И теперь мне собрать деревянный самолет, обтянуть тканью и покрасить проще, чем такой же пенолет по незнакомой технологии)))))

  • 28.08.2011 12:09 #15

    ЦитатаСообщение от Сергей Колард Посмотреть сообщение

    никакого пенопласта

    Напрасно. Лобик иэ экструзионной пены в комплекте с бальзовым лонжероном-стенкой даёт достаточную прочность при отличной технологичности. Эмалит такую пену не жрёт.
  • 29.08.2011 12:43 #16

    Съездил домой, поделился идеей с отцом. Он говорит, что мол строй сразу больше - 2м размах, что Радуга 10 потянет, если не перетяжелять. Крыло разборное. Сам и рад бы побольше - да вот думаю - обычные сервомашинки будут ли вытягивать рули?
    P.S. Пока неспешно собирается материал - фанера от фруктовых ящиков.

  • 29.08.2011 14:17 #17

    ЦитатаСообщение от Sereganike Посмотреть сообщение

    2м размах, что Радуга 10 потянет

    Это из потолочки клеить придётся.
  • 29.08.2011 14:30 #18

    Мда... Что то мне тож думается что 1.8 - самое то для 10см3.

  • 29.08.2011 14:38 #19

    ЦитатаСообщение от Sereganike Посмотреть сообщение

    Мда... Что то мне тож думается что 1.8 - самое то для 10см3.

    Да это так, тем более материальчик у нас тяжеловат
  • 10.09.2011 01:08 #20

    Посмотрите фильм "Сто солдат и две девушки"... Там в начале фильма вы увидите Юнкерсы, которые бомбы сбрасывают. Снимали в Лисьем носу и еще на выезде (там я уже не был). Моторы, да пусть поправят меня ребята, которые строили эти самолеты, были десятки. Насколько я помню, именно Радуги. Размах самолетин был под 3 метра. А сервы стандартные стояли. Просто не было в те годы таких, как сейчас. И ведь летели они, мать чесна! Но опыт для пилотирования таких моделей нужен был немалый. При мне пилотировали Лещинский и Айвазов. Я стоял за камерой. Когда эта махина пикировала в объектив, а бомбы падали в двух шагах от оператора, дух захватывало. А сейчас всем тягу 2:1 подавай

  • 03.10.2011 11:58 #21

    Обещал фото пилотажек кордовых выложить...
    Это тренер-пилотага. Отработанная, для кружковцев. Фюзеляж - доска. Хвостовое оперение и нервюры в крыльях: на одном фанера от ящиков, на другом обычная фанера с облегчениямми. У крыла две кромки. Обтянуто лавсаном. Крепление крыла веревкой к березовым бобышкам. Моторама усилена фанерой до крыла. Моторы стояли КМД-2.5. Модернизированные (наддув в бак сделан). С рук летит без толчка. Бак самодельный, спаянный из жести. Вес без мотора на вскидку 250-300г. Легко идет на вертикали, маневренная, ходит за ручкой. Управлять просто приятно.
    Свою модель вбивал в землю много раз, несколько десятков точно. Ничего - все выдерживает. Поправишь крыло, заменишь винт - и в полет. Винты кстати самодельные деревянные.
    Сейчас модели на хранении в гараже.
    Размах 900мм.
    P.S. Моя, та что попроще, сделана в 12 лет, за неделю. Позже крыло было переобтянуто заново - а то в первый раз все в клею было.
    Дал, все таки, начало новой модели. Прототип в итоге выбрал Kwik fly 3
    На данном моменте идет сборка фюзеляжа.
    Технология прочная фюзеляжа: фанерные боковины от фрукт. ящиков, до задней кромки крыла. Далее прямоугольный в сечении реечный набор, усиленный переборками. Сверху сзади- пенопластовый гаргрот. Фюзеляж до задней кромки крыла будет обклеен потолочкой. Сверху весь фюзеляж покрывается намоченной бумагой, на ПВА.
    В итоге потолочка+бумага выйдет почти как бальза по своим характеристикам. Проверил - топливо потолочку не разъедает, тогда как бальза впитывает и становится не ремонтопригодной.

    Миниатюры Миниатюры                

    Последний раз редактировалось Sereganike; 03.10.2011 в 12:16.

  • 04.10.2011 13:57 #22

    ЦитатаСообщение от Sereganike Посмотреть сообщение

    топливо потолочку не разъедает


    Разъедает, но медленно.
  • 04.10.2011 14:06 #23

    Возможно, но она будет закрыта бумагой, а у моторамы пропитана растворенной эпоксидкой. Ну и пленкой сверху.

  • 27.10.2011 11:58 #24

    Моя первая пилотажная, самодельная модель LaRacer-40 http://моделка.рф/samodelniy_laracer-40.html много пережила. Щас хочу по такой же простой технологии делать 2 или 2,2х метровку бензиновую.

  • 27.10.2011 14:19 #25

    Нормально. По моему где то на этом форуме видел тему по вашей модели. Технология хорошая, только побольше бы закруглений на фюзеляже, кабинку... гаргрот
    У меня пока строительство приостановлено. Как будет время - продолжу. Зима длинная.

  • 31.10.2011 22:43 #26

    Меньше бальсы изгибов и стыков- проще и крепче модель

  • 03.11.2011 20:36 #27

    А по моему, проще всего делать из бальзы. По удельной прочности бальза не имеет себе равных, включая все металлы и композиты (не однонаправленные).

    ЦитатаСообщение от Sereganike Посмотреть сообщение

    Миниатюры

    Делали мы такие в детстве, только нервюр у нас было раза в 4 больше. В крыле есть лонжерон или нет? И как называется профиль?
    За "такое" нас бы наш руководитель просто убил!
  • 03.11.2011 23:27 #28

    Просто бальза немного легче обрабатывается. Я эту бальзу до 21 года в глаза не видел И не нуждался в ней. Если б стоила она копейки, а то 100р за лист 10002002мм.
    Сосна и ель для авиамоделизма отличные материалы, просто конструкция модели также должна меняться учитывая что они прочнее и тяжелее бальзы. Если строить модель по классической бальзовой технологии - то да, модель сделанная из сосны и ели тяжелее, а если учитывать их параметры - то можно к примеру использовать меньше тех же нервюр или шпангоутов, если фюзеляж объемный.
    Посудите сами - к чему в крыле лишние нервюры? Есть прогибы пленки между ними? Ну да. Но ведь подбором толщины профиля можно вывести в среднем любой профиль по желанию. Здесь на аэродинамике это не скажется.
    В крыле лонжерона нет, он там и не требуется. В данной технологии он лишний. Прочность благодаря материалам высокая. Да плюс обтяжка лавсаном на Моменте. В моей модели (та что попроще) нервюры сделаны из обычной 3х мм фанеры с выпиленными облегчениями. У батиной модели из фанеры от фр. ящиков. Получилось очень легкое и прочное крыло. Имея малый вес и высокую прочность+упругость, его почти невозможно сломать. Конкретно эту свою модель вгонял в землю дестяка два раз. И в асфальт раз было. И по бак уходил А она живая. Вытащишь, движок почистишь и в полет Ну или дома промоешь с разборкой если хорошо приложил
    Профиль уже к сожалению не помню.
    Это тренер-пилотажка. Строительство в 12 лет заняло всего неделю. Бак отец спаял.
    Не вижу причин чтобы ваш руководитель плохо отозвался бы об этих моделях и технологии изготовления.
    P.S. Мой отец тоже вел авиамодельный кружок. И эту простую технологию отработал специально для кружковцев.
    Видели бы вы как летают эти модели. Они просто ходят за ручкой, на них можно вести бой.
    Ни где еще не видел чтобы ТАК летали - фигура за фигурой, как будто перо мастера ходит. С душой Ну это я не про себя конечно
    Кстати у меня и оперение из 3мм фанеры с облегчениями. Ну напряг тогда с ящиками был

  • 04.11.2011 00:23 #29

    И движки щас мощнее стали, привяжешь к палке и палка пилотаж крутить будет Щас буду пытаться экстру 2х метровую сделать с минимумом бальсы, будет полный отчёт
    Sereganike, а где лавсан берёте, где обычно продаётся?

  • 04.11.2011 11:20 #30

    ЦитатаСообщение от Sereganike Посмотреть сообщение

    Да плюс обтяжка лавсаном на Моменте.

    Это астролон. Обтянутым им крылом убить можно, правда при этом вес у него соответствующий.
  • 04.11.2011 11:22 #31

    ЦитатаСообщение от Yuha Посмотреть сообщение

    И движки щас мощнее стали, привяжешь к палке и палка пилотаж крутить будет

    На тех моделях стояли КМД 2/5 и МАРЗ 2.5.
    А щас то да - мощнее...
    Лавсан - запасы отца. Давно приобретал. Где сейчас продают - не знаю.
    ЦитатаСообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение

    Это астролон.

    Нет, это не астролон а обычная лавсановая пленка.
    Астролон насколько мне известно - это безусадочная пленка. А эта отлично натягивается утюгом.
  • 14.11.2011 09:22 #32

    Нажмите на изображение для увеличения Название: 100_2869-2.jpg Просмотров: 568 Размер: 174.1 Кб ID: 568339Нажмите на изображение для увеличения Название: 100_2868.jpg Просмотров: 352 Размер: 193.4 Кб ID: 568338Нажмите на изображение для увеличения Название: 100_2844.jpg Просмотров: 220 Размер: 147.6 Кб ID: 568337Нажмите на изображение для увеличения Название: 100_2843.jpg Просмотров: 167 Размер: 153.8 Кб ID: 568336Нажмите на изображение для увеличения Название: 100_2838-2.jpg Просмотров: 246 Размер: 189.0 Кб ID: 568335Нажмите на изображение для увеличения Название: 100_2836-2.jpg Просмотров: 253 Размер: 182.1 Кб ID: 568334Нажмите на изображение для увеличения Название: 100_2831.jpg Просмотров: 327 Размер: 177.1 Кб ID: 568333Нажмите на изображение для увеличения Название: 100_2822.jpg Просмотров: 248 Размер: 78.0 Кб ID: 568332Нажмите на изображение для увеличения Название: 100_2804.jpg Просмотров: 423 Размер: 70.1 Кб ID: 568331Нажмите на изображение для увеличения Название: 100_285-2.jpg Просмотров: 229 Размер: 187.9 Кб ID: 568330
    Вот и мои 5 копеек, бальзу не использую из фруктовых ящиков оба бипа, один бензин 1.5м вес под 5кг второи электро вариант размах 1150х1400 вес со всей начинкой но не обтянуты крылья пока 2150гр, фюз обтянул шпоном 1мм от этихже ящиков.
    Красненькие 2 Катанки по1м весом не более килограмма есть одна 1.5м но они из потолочки.
    Вес в сумме можно было скинуть грам на 200 пременив более тонеие сосновые рейки, а то фюз получился прочным как полено после оптяжки шпоном.
    Думаю с весом будет все в разумных пределах, смотрел почти анологичный покупной 1350х1450 так у него взлетный 4700гр.

  • 14.11.2011 10:30 #33

    Класс!!! Точно по теме, и дешево и красиво!!!
    P.S. Понравилась идея с вертикальным оперением из фанеры.

  • 15.11.2011 15:51 #34

    VLADIMIR_RU3XD, просьба: если есть, то выложите сюда еще фото своих моделей. И эту в процессе стройки. Сколько сейчас биплан весит?

  • 16.11.2011 22:24 #35

    Нажмите на изображение для увеличения Название: 100_2792.jpg Просмотров: 309 Размер: 116.6 Кб ID: 569267
    1.5м WACO посже выложу фото и по весу, а пока рекомендую в поисковике ЯНДЕКС набрать Публичная галерея Мастерской дядьки NailMan^a я проверил сегодня все работает там подробные фото и схемы по строительству этого самоля и еще найдеш много интересного.
    Распечатывал через КОМПАС если 1 то модель 1.5м вторую брал 0.8 получается около 1м хотел увеличить крыло до 1300мм но получилось 1400мм и трогать не стал так и оставил.

  • 18.11.2011 17:33 #36

    Нажмите на изображение для увеличения Название: 100_2882.jpg Просмотров: 258 Размер: 78.8 Кб ID: 569995Нажмите на изображение для увеличения Название: 100_2881.jpg Просмотров: 144 Размер: 143.7 Кб ID: 569994Нажмите на изображение для увеличения Название: 100_2880.jpg Просмотров: 212 Размер: 86.8 Кб ID: 569993Нажмите на изображение для увеличения Название: 100_2878.jpg Просмотров: 140 Размер: 77.8 Кб ID: 569992Нажмите на изображение для увеличения Название: 100_2876.jpg Просмотров: 196 Размер: 75.7 Кб ID: 569991Нажмите на изображение для увеличения Название: 100_2874.jpg Просмотров: 114 Размер: 92.8 Кб ID: 569990Нажмите на изображение для увеличения Название: 100_2871.jpg Просмотров: 214 Размер: 171.3 Кб ID: 569989
    Как обещал бип вес 2175гр без капота и не стоят пока 2элерона на верхнем крыле, катана 1.5м вес 1100гр стоят только 2 машинки на РВ и РН так что с весом думаю все в порядке.

  • 27.02.2012 01:19 #37

    Ну вот нашлось немного времени и для модели. За это время изучил немного компас 3D. Хотел сначала чертить в нем. Но мне он показался сложным. Поэтому благодаря Константину Скачинскому и его теме по Rhino
    несколько освоил эту программу.
    Сначала сделал несколько попыток сделать чертеж с нуля, взяв за прототип фюзеляж Як-3. Очень нравятся его плавные обводы. Трехмерный чертеж не очень получался И тут случайно натолкнулся на СЛА SpaceWalker.
    Это то что нужно! Взял отсканированный чертеж, обвел его в Rhino.
    Сейчас уже второй день думаю над компановкой узлов - технология несколько отличается от стандартной бальзовой.
    Пока так:
    Коробка фюзеляжа будет выполнена из 4-х реек сечением 88мм.
    От силового шпангоута и до шпангоута за крылом - будет обшит снаружи 3мм фанерой от фруктовых ящиков.
    На рисунке видно центральную осевую линию - сверху от нее гаргрот и кабина, снизу - силовая конструкция.
    Всю нагрузку будет нести именно она.
    Продолжаю: за крылом наверное даже не будет шпангоутов - а будут распорки из реек так же 88мм. И диагонали 55мм - в итоге там должно получится прочно.
    Далее смотрим на носовую часть фюзеляжа - шпангоут у крыла я еще не начертил.
    Пока размышляю над компоновкой и способом крепления крыла.
    Про размеры не сказал: 1550 - фюзеляж, 2000 - крыло.
    Крыло большое - нужно делать его разборным.
    Вариант - исключительно на дюраллевой трубе - наверное от лыжной палки подойдет. Но есть интересный момент - крыло то имеет довольно большой V.
    Как сделать? Ведь место изгиба трубы - будет плавное.
    Вижу пока три варианта:
    1. Центроплан и отъемные плоскости. Центроплан жестко закреплен на фюзеляже.
    Минус: лишний вес, т.к. труба будет проходить через весь центроплан.
    Плюс : изгиб трубы полностью помещаем в центроплан.
    2. Удлинить трубу. И сращивать консоль к консоли. В местах соединения - раширить входные отверстия для трубы (там будет изгиб трубы). А рабочие поверхности сделать дальше - удлинить пеналы.
    Соединяем консоли, и вкладываем крыло в фюзеляж и приматываем веревкой к бобышкам на фюзеляже.
    3. Трубу вклеить в сам фюзеляж. Т.е. не делать вырез для крыла, а просто вклеить трубу. Самый стандартный вариант.
    Больше всех нравится третий вариант. Но есть одно но - как мне соединять друг с другом консоли внутри фюзеляжа - чтобы они не разъехались?
    Вероятно - вклеить в нервюры крючки и соединять внутри резинкой. Но - я снизу хотел фюзеляж полностью зашить, а придется делать два лючка для этой операции - т.к. сверху будет не подлезть.
    Ну и про гаргрот - вырежу форму из пенопласта, обклею бумагой.
    На данный момент больше интересует какую схему крепления крыла выбрать. Может что посоветуете?
    чертеж

    Миниатюры Миниатюры  
  • 27.02.2012 08:12 #38

    ЦитатаСообщение от Sereganike Посмотреть сообщение

    Вариант - исключительно на дюраллевой трубе - наверное от лыжной палки подойдет.

    На 2 метра я бы не рискнул такое поставить. Минимум 20мм диаметр трубы.
    ЦитатаСообщение от Sereganike Посмотреть сообщение

    там будет изгиб трубы

    Трубу гнуть нельзя. Надо разместить пеналы под требуемым углом относительно полок лонжерона.
    ЦитатаСообщение от Sereganike Посмотреть сообщение

    хотел фюзеляж полностью зашить, а придется делать два лючка для этой операции - т.к. сверху будет не подлезть.

    Можно сделать пластинки снизу на каждом крыле и привинчивать их в грибки на нижней обшивке фюзеляжа. Сверху их будет не видно и внешний вид не испортится.
  • 27.02.2012 09:38 #39

    ЦитатаСообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение

    Минимум 20мм диаметр трубы.

    Про диаметр соглашусь - там основная нагрузка будет.
    ЦитатаСообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение

    Надо разместить пеналы под требуемым углом относительно полок лонжерона.

    Интересный выход - надо будет подумать.
  • 27.02.2012 17:33 #40

    VLADIMIR_RU3XD
    Вот!! и я о чём говорю?! то что и без балзы можно обходиться!!! Здорово! Плёнкой обтянуть так ваще красота будет!!!!
    Строили всё это долго наверно?
    я вот тоже хочу попробовать из потолочки делать модели под ДВС, разумеется усиливать в нужных местах...



Закрыть ... [X]

Прочная самодельная Самодельные приспособления для мастерской. Самодельный инструмент
Прочная самодельная Самодельная байдарка из стрейч-плёнки и веток Last Day Club
Прочная самодельная Из чего можно сделать нож - Школа выживания
Прочная самодельная Качественный самодельный нож своими руками
Прочная самодельная Самодельные приспособления для мотоблоков своими руками: видео
Прочная самодельная Материал для изготовления самодельных ножей
Прочная самодельная Как сделать самодельный нож и выбрать сталь?
Прочная самодельная Березовый декор или что можно сделать из бересты
Прочная самодельная Виды швов для шитья. Несколько интересных моментов в
Выкройки блузок с вырезом лодочка от Burda скачать выкройки Вышивка бисером: основные приемы Вязание салфетки крючком для начинающих LS Декупаж бутылок салфетками и наклейками: мастер-классы для Издательский Дом КАРАПУЗ - Магазин Как правильно работать с шёлком. Полезные советы. - Ярмарка Коврик на табурет крючком Методика проведения мастер-класс Методические Модные туники на лето 2017 года для полных женщин